Навигация
Новое на сайте
- Базовая школа СамГУ
- 80-летие Победы!
- Педагогический состав
- Летний лагерь дневного пребываня 2024
- Летний лагерь дневного пребывания 2024
- Приём в первый класс
- Проект "Школа Минпросвещения России"
- Конкурс "Высший пилотаж"
Вход
Поиск по сайту
RSS новости
Хотите быть всегда в курсе наших новостей? ПодпишитесьВнимание!
Разное
На портале часть документов размещена в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу: |
|
Дедлайн: 3 сентября, пятница, 15:00 мск | |
|
|
Психологическая службаЕдиный Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей О телефоне доверия для подростков (pdf, 421 Кб) ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАПедагог-психолог: Кабирова Зоя Александровна Кабинет № 117
Понедельник: 09.00 – 15.00 Среда: 11.00 – 17.00 Пятница: 09.00 – 15.00 ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ: Понедельник, среда, пятница: 13.00 – 15.00 ЧАСЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Понедельник: 09.00 – 10.00 Среда: 16.00 – 17.00 Пятница: 09.00 – 10.00 (По предварительной записи через классных руководителей ил в журнале консультаций на вахте) График работы педагога-психолога Кабировой З.А. (pdf,556 Кб) График работы педагога-психолога Андроновой Л.А. (pdf,446 Кб) |
Для детей, подростков и их родителей работает единый общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122 и сайт https://telefon-doveria.ru |
Советы психолога Лицея родителям
-
Безопасность в сети Интернет. Рекомендации для родителей (pdf, 603 Кб)
-
Алгоритм работы с кризисным случаем. Памятка для родителей (pdf, 376 Кб)
-
Адаптация учащихся к обучению в 5 классах (pdf, 33 Кб)
-
Рекомендации для родителей пятиклассников (pdf, 33 Кб)
-
Рекомендации родителям подростков (pdf, 77 Кб)
-
Творческое развитие ребенка (pdf, 67 Кб)
-
О запрещенных сайтах (pdf, 144 Кб)
Советы психолога Лицея учащимся
-
Телефоны доверия школьникам (pdf, 371 Кб)
-
Психологическая подготовка к экзаменам (pdf, 95 Кб)
Советы психолога Лицея педагогам
-
Одаренные дети (pdf, 196 Кб)
-
Леворукий ребенок в школе(pdf, 188 Кб)
Как планировать свою деятельность
- Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
- Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
- Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
- Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
- Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
- Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
- По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.
Как воспитывать волю
- Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.
-
«Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.
-
Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: «Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе».
-
Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого - «человека привычки», от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!
-
Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.
-
Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.
Несколько полезных установок в общении
- Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
- Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и неповторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
- Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
- Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к изменению.
- Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
- Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
- Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.
Девять заповедей Мнемозины
-
Внимание – резец памяти: чем она острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.
-
Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
-
Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:
-
пойми;
-
установи логическую последовательность;
-
разбей материал на части и найди в каждой «ключевую фразу» или «опорный пункт».
-
-
Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.
-
Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
-
Начинай повторять материал по «горячим следам», лучше перед сном и с утра.
-
Учитывай «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
-
Настоящая мать учения не повторение, а применение.
-
Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например, бессмысленные слоги «ри-ка-ку-по-лу-ша» можно запомнить, связав их в искусственное предложение «Присказку послушай».