Страничка директора
Ссылки по теме
- Отчет о результатах самообследования деятельности за 2023 год (копия pdf, 1,17 Мб), (электронный документ pdf, 868 Кб)
- Отчет о результатах самообследования деятельности за 2022 год (копия pdf, 1,47 Мб), (электронный документ pdf, 1,18 Мб)
- Отчет о результатах самообследования деятельности за 2021 год (копия pdf, 1,15 Мб), (электронный документ pdf, 792 Кб)
Директор ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)»: Козырева Людмила Александровна
Жизненное кредо: «Идти по жизни, не сгибаясь, уверенно и не причиняя никому вреда. И делать своё дело честно... А ещё – любить людей, ведь это главное!»
История:
-
Общий педагогический стаж – 45 лет, общий управленческий стаж – 30 лет.
-
Два высших образования:
- Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева по специальности «История»;
- Самарский государственный университет, факультет менеджеров.
-
Работала учителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, старшим преподавателем кафедры педагогического мастерства Тольяттинского филиала Самарского института повышения квалификации работников образования.
-
В должности директора Лицея с 07.09.2002 г.
Публикации:
- Козырева Л.А. Организация творческой деятельности у учащихся лицея // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального образования», Том 2. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2007.-С.63-64.
- Козырева Л.А. Проблемы формирования умений творческой деятельности у одаренных учащихся лицея // Материалы IX международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Инновации в системе непрерывного профессионального образования», Т. 3. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. -С.223-225.
- Козырева Л.А. Особенное в организации управления инновационными педагогическими системами в средней общеобразовательной школе // Вестник Поморского университета, серия «Гуманитарные и социальные науки», 2008, спецвыпуск. - С. 126-131.
- Козырева Л.A. Методика формирования умений творческой деятельности у учащихся технического лицея // В сборнике трудов X Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Инновации в системе непрерывного профессионального образования», том 3. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2009. -С. 175-177.
- Козырева Л.A. Мы – за качественное образование // Педагогический альманах «Образовательный калейдоскоп» - Выпуск № 1(3) – Тольятти: МОУ ДПОС «Ресурсный центр», 2009.- 82с.- с.3-6.
- Козырева Л.А. Роль методической службы в развитии интеллектуально- творческого потенциала учащихся лицея // Материалы Международного сборника научных трудов «Педагогика и жизнь» PEDAGOGICS and LIFE / П24 под редакцией проф. О.И.Кирикова. - Выпуск 12.-Воронеж: ВГПУ, 2010. -273с.- с.127-137.
- Козырева Л.A. Организация образовательной деятельности одаренных детей в лицее //Вектор науки ТГУ, № 1(11) 2010 .-Тольятти-203с.-179-184.
- Козырева Л.A. Основные направления учебно - воспитательной деятельности лицея // Героизм как высшая форма служения Отечеству. Историко - патриотические чтения, посвященные памяти адмирала Ф.Ф. Ушакова: сборник статей.- Тольятти: ТГУ, 2010.-154с.- с.129-134.
- Козырева Л.A. Инновационные технологии обучения интеллектуально одаренных учащихся как заказ на новое качество образования // Материалы Международной научно - практической конференции « Проблемы университетского образования. Технологическое образование на современном этапе: проблемы, тенденции, перспективы». – Тольятти: ТГУ, 2010.
- Козырева Л.А. Интеллектуально – творческое развитие одаренных учащихся в условиях лицея //Вестник психотерапии. Научно – практический журнал. – Санкт – Петербург, 2010. – 152с. – с. 88-95.
- Козырева Л.А. Из практики работы с одаренными учащимися //Педагогика: семья-школа-общество: монография/ [А.Ю.Арутюнян, Е.Н.Воротникова, И.А. Винтин и др.] под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. – Книга22.- Воронеж: ВГПУ, 2010. -382с.- с.257-269.
- Козырева Л.А. Развитие одаренности на основе дифференцированного обучения //Вектор науки ТГУ, № 4(14) 2010.-Тольятти-389с.- с. 330-333.
- Козырева Л.А. Создание системы методической службы в инновационном учебном заведении как основы формирования профессиональной компетентности педагога // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании. - М.: МАНПО, 2011.-692с.- с.55-57.
- Козырева Л.А. Духовно-нравственное воспитание школьников на основе развития творческого потенциала личности // Духовно-нравственное воспитание студенческой молодежи: Сборник статей всероссийской научно- практической конференции (19 октября 2012года.- Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2012.- 229с.-100-102.
- КозыреваЛ.А. Интеллектуально-творческое саморазвитие учащихся лицея //Вектор науки ТГУ, № 3(25) 2013.-Тольятти.
- Козырева Л.А. Проект «Нанотехнологии в современной школе»
- Козырева Л.А. Проект «Городская инновационная площадка по развитию естественнонаучного образования»
- Козырева Л.А. «Включение модели взаимодействия «Школа – ВУЗ - Производство» в образовательный процесс как условия эффективной деятельности по развитию талантливых детей в естественнонаучной и математической областях»
- Козырева Л.А. Проект «Инновационные формы развития естественнонаучного образования обучающихся»
- Козырева Л.А. Проект «Концепция по развитию инновационной образовательной среды МБУ лицея №57 городского округа Тольятти»
- Козырева Л.А. «Система работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №57 городского округа Тольятти с одаренными детьми»
- Козырева Л.А. «Организация образовательной деятельности одаренных учащихся в лицее»// Система работы образовательных организаций по комплексному сопровождению гармоничного развития одаренных школьников: Материалы Всероссийского конкурса под ред. профессора Р.М. Фатыховой - Уфа. Мир печати, 2016 - 256с.
- Козырева Л.А. «Инструменты ОТСМ-ТРИЗ для обучения учащихся исследовательской деятельности в начальных классах»//ТРИЗ - путь к успеху: из опыта работы: Сборник методических материалов под редакцией Л.П. Нестеренко - Самара: Центр развития образования, 2017. - 92с.-с. 37-45
- Л.А. Козырева, Д.А. Державина, А.Н. Торхова «Стратегическое планирование деятельности образовательной организации в рамках реализации проекта «Базовые школы РАН» (на примере МБУ «Лицей № 57» г.о. Тольятти)» // АНО ВО «Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского» - Тольятти, УДК 373.1, 2019г.
Сведения о поощрениях:
- Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
- Почетный работник общего образования РФ;
- Почетный знак главы городского округа Тольятти «За заслуги перед городским округом Тольятти»;
- Почётное звание общественного признания «Лучший педагог России»;
- Победитель Всероссийского конкурса «Директор года»;
- Победитель Регионального конкурса «Женщина – директор года»;
- Лауреат регионального конкурса «Женщина года»;
- Победитель регионального этапа всероссийского конкурса образовательных учреждений и муниципальных систем образования «Завтра будет лучше, чем вчера» (или «Главное направление – качество»);
- Заслуженный Лауреат проекта «Персона России»;
- Медаль «За Заслуги в Науке и Образовании»;
- Медаль «За вклад в развитие образования»;
- Почетный знак «Образцовый директор».
Курсы повышения квалификации:
- Повышение квалификации, «Федеральный государственный образовательный стандарт: управление изменениями», ГБОУДПОС Центр профессионального образования Самарской области, 120ч., Самара, 2013г.;
- КПК «Системные основания образовательной технологии» (ПОО на базе ОТСМ- ТРИЗ), ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 72ч., г. Москва, 2013г.;
- КПК «Актуальные вопросы управления образовательным учреждением», ФНОУВПО Самарская гуманитарная академия», 72ч., Тольятти, 2013г.;
- Участник научно- практического семинара по стратегическому планированию для руководителей ОУ, участвующих в программе «Школьная лига РОСНАНО», 24ч., Санкт-Петербург, 2014г.;
- Повышение квалификации «Профессиональная подготовка руководителя учреждения социальной направленности», 108ч., Санкт-Петербург, 2014г.;
- Повышение квалификации работника образования по именному образовательному чеку, 144 часа., СИПКРО,ТГУ, 2015г.;
- Повышение квалификации, «Противодействие коррупции», 40ч., ФГБОУ ВПО «ПВГУС», 2015г.;
- Повышение квалификации, «Технологии мониторинга и оценки успешности образовательного процесса», 72ч., Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва, 2015г.;
- Участник научно- практического межрегионального семинара по стратегическому планированию для руководителей ОУ- участников Федеральной Инновационной Площадки ( в рамках программы«Школьная лига РОСНАНО»), 16ч., Санкт-Петербург, 2015г.;
- Повышение квалификации, «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 40ч., Центр повышения квалификации «Деловое образование»,2016г.;
- Повышение квалификации, «Спецкурс для руководителей государственных и муниципальных учреждений», 40ч., Центр повышения квалификации «Деловое образование»,2017г.;
- Повышение квалификации «Психология управления», 36 часов; Самарский университет, 2017г;
- Повышение квалификации «Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий», 36 часов; СИПКРО, 2017г.;
- Повышение квалификации «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», 72 часа; СИПКРО, 2017г.;
- Повышение квалификации «Обеспечение качества современного образования - основное напрвление региональной образовательной политики (в сфере общего образования)», 18 часов; Самарский университет, 2018г;
- Повышение квалификации «Анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений», 36 часов; Самарский университет, 2018г;
- Повышение квалификации «Методика анализа современного урока», 36 часов; СИПКРО, 2018г.;
- Участник конференции «Современная школа-2019: управление организацией в условиях изменений», г. Москва, 2019г.;
- Повышение квалификации «Технология формирования развития организационной культуры образовательной организации», 36 часов; ГАУ ДПО СО ИРО, 2020г.;
- Повышение квалификации «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта "Образование" на региональном уровне (в сфере общего образования)», 54 часа; ГАУ ДПО СО ИРО, 2020г.;
- Повышение квалификации «Правовая компетентность руководителя образовательной организации», 36 часов, Самарский университет, 2020г.;
- Участник конференции «Региональная научно-практическая конференция «Качество общего образования: от оценивания к развитию», г. Самара, 2021г.;
- Участник конференции «Региональный вебинар «Формирование развития функциональной грамотности», г. Самара, 2021г.;
- Повышение квалификации «Организация деятельности учреждения по достижению показателей НП Образование», 36 часов; ГАУ ДПО СО ИРО, 2021г.;
- Повышение квалификации «Основы православной веры и церковной жизни», Тольяттинская епархия, 58ч., г. Тольятти, 2022г.;
- Участник международного семинара «Парадокс в белорусском образовании- консерватизм и внедрение трендов в учреждении», г. Минск, 2022г.;
- Повышение квалификации «Методика преподавания основ православной культуры», 72ч., г. Тольятти, 2022г.;
- Участник Международных Рождественских чтений, г. Москва, 2022г.;
- Повышение квалификации «Обновление содержания и методик преподавания в соответствии с требованиями ФГОС (управленческий аспект)», 24ч, ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара, 2022г.;
- Повышение квалификации «Обеспечение экономической эффективности деятельности общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций», 36ч, СГСПУ г. Самара, 2023г.;
- Повышение квалификации «Эффективное управление образовательной организацией в условиях изменения ФОП», 16ч., АНО Центр правовой поддержки «Профзащита», г. Москва, 2023г.;
- Участник Международных Рождественских чтений, г. Москва, 2024г.;
- Участник Всероссийского педагогического съезда «Моя страна», г. Санкт- Петербург, 2024г.
Дорогие друзья!
Спасибо, что Вы посетили наш сайт, и надеюсь, что знакомство с нашим Лицеем заинтересует Вас.
Что такое Лицей? Его нельзя потрогать, но то, чем он живет, можно ощутить и почувствовать.
Лицей встречает каждого уютом и комфортом внутреннего обустройства. Но не по оснащенности кабинетов следует судить об учебном заведении - по лицам детей. Осветить их вдохновением - такую задачу ставлю перед учителями, но прежде всего перед собой. И я думаю, у нас есть то, что называется духом школы, ее общей культуры.
За девятнадцать лет работы директором вынесла главный урок: если тебе руководитель имя, умей делиться всем - временем, опытом, душой. А еще нужен характер, чтобы сказать о себе не словом, а делом, и очень важно- видеть ресурсы и складывать по кирпичику здание будущего результата.
Делаю ставку на коллегиальность и доверие. Самое главное доверие. Оно рождается сердцем, а проверяется временем и конкретными делами.
Лицей все время динамично развивался, шагая в ногу со временем, а зачастую даже опережая его. А за ухоженными аудиториями скрывается то самое содержание, которое делает красивые слова об имидже нашего Лицея не просто словами.
С 1 сентября 2019 года Лицей получил качественно новый статус - Базовая школа Российской академии наук. Это, с одной стороны, большая честь, признание заслуг, а с другой - мотивация к развитию, ведь «РАНовский» статус меняет подходы к содержанию и организации урочной и внеурочной деятельности, предполагает разработку и реализацию новой научно- образовательной модели, сетевое взаимодействие с вузами, научными организациями, предприятиями страны.
Сегодня Лицей во всех отношениях – престижное, современное, высокотехнологическое учебное заведение, которое уверенно работает как «стартовая площадка» для успешного участия его выпускников в создании новой экономики России.
Мы стремимся, чтобы учеба стала не только трамплином во взрослую жизнь, но и запомнилась позитивными эмоциями и яркими красками, чтобы каждый лицеист нашел себе дело по душе, почувствовал поддержку. Главное - это атмосфера в Лицее, которая должна располагать к творчеству, становлению исследовательской культуры, подготовке ученика к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности, а среди многих наук должна преподаваться главная – наука добра и любви.
Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их. И спасибо родителям, которые становятся первыми и наиболее важными учителями добра и морали для своих детей. Ведь, овладение моральными ценностями - это внутреннее разрешение вопроса: как поступить? так или иначе. В какой-то степени - это синоним слова «Совесть». В конце концов, это то главное, что отличает людей от дикой природы. А обученный негодяй страшнее и опаснее, чем необученный, так значит, надо не только учить, но и пробуждать в детях способность противостоять разрушительному воздействию вседозволенности.
Лицей занимает ведущие позиции в городе, и статус одного из лучших образовательных учреждений региона прочно закреплен за ним. Об этом свидетельствует не толь «сухая» статистика: высокое качество знаний, результаты ОГЭ и ЕГЭ, высокий процент поступления в ведущие ВУЗы страны на бюджетные места, количество победителей и призеров конкурсов и олимпиад, хотя и этот факт сам по себе неоспоримо важен. Об этом говорят, прежде всего, отклики выпускников, родителей.
В Лицее работают интереснейшие люди- с идеями, с ярким творческим потенциалом, с чувством огромной гражданской ответственности за судьбу Лицея, за судьбу каждого ученика.
В работе учителя нет фальши - моментально чувствуют и дети, и родители. Мы знаем, как важно протянуть тонкую нить понимания от сердца учителя к сердцам воспитанников. И в каждом из своих учеников мы должны суметь разглядеть искру божью и вырастить настоящего человека.
А вот ученик должен быть конструктором своего образования, и образование, в таком случае, - не столько передача ученику знаний, сколько формирование личности. В таком образовательном пространстве нет скуки, принуждения, пассивности. Здесь ученик открывает мир для себя и- себя в этом мире. Здесь ученик испытывает радость от преодоления трудности учения, а этот процесс, в свою очередь, требует постоянных усилий.
Поэтому учителя не учат, а сопровождают детей в сложном процессе добывания знаний, формировании навыков и умений. При этом преподавание ведется на высоком уровне сложности для того, чтобы ученики все время росли до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше и выше. Учителя Лицея ориентируется в своей работе на личность обучаемого, овладение им продуктивным типом деятельности. В Лицее используется метод индивидуального продвижения учащихся в предмете, позволяющего гибко изменять траекторию обучения, индивидуализируя ее. Изменился и элементный состав учебно-воспитательного процесса: ведь преподавание осуществляется поточно-групповым способом.
Вот, пожалуй, вкратце о нашей жизни, о нашем Лицее, главные герои которой - дети и путь, по которому мы идем.
От всей души желаю:
Подрастающему поколению успешной учебы, пытливости ума, новых начинаний и побед.
Педагогам - вдохновения, мира и согласия в собственной душе, творческих свершений, неиссякаемой энергии в реализации самых смелых планов.
Родителям - добра и гордости за своих детей, уверенно шагающих по ступеням знаний!
С уважением, Козырева Людмила Александровна.
|