Навигация
Новое на сайте
- 80-летие Победы!
- Педагогический состав
- Летний лагерь дневного пребываня 2024
- Летний лагерь дневного пребывания 2024
- Приём в первый класс
- Проект "Школа Минпросвещения России"
- Конкурс "Высший пилотаж"
- Шоу профессий "Проектория" (фотоотчет)
Вход
Поиск по сайту
RSS новости
Хотите быть всегда в курсе наших новостей? ПодпишитесьВнимание!
Разное
На портале часть документов размещена в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу: |
|
Дедлайн: 3 сентября, пятница, 15:00 мск | |
|
|
Предпрофильная подготовкаСотрудник, ответственный за полноту и актуальность информации раздела - Савинова Елена Константиновна Шоу профессий "Проектория"«Предпрофильная подготовка»Уважаемые 9-классники! Предпрофильная подготовка – это целая система знакомства с миром профессий в 9 классе, помогающая определиться со сферой будущей профессиональной деятельности и/или профилем обучения в 10-11 классах. Она состоит из трех этапов: 1) теоретический курс по выбору профессии, который преподается в школе в сентябре-октябре, где происходит знакомство с миром профессий и определение сфер ваших профессиональных интересов; 2) 3 практико-ориентированных курса, которые предоставляют вам возможность в короткий срок познакомиться с 3 профессиями; 3) проектная деятельность, где вы, суммируя свои результаты по прохождению первых двух этапов, формируете профилирующее направление собственной деятельности: получение профессионального образования после 9-го класса или выбор профиля дальнейшего обучения в 10-м классе. Преподаватели и специалисты организаций образования и культуры нашей области, подготовив программы курсов, готовы помочь вам в профессиональном самоопределении. Практически все профессии, которые нужны нашей области, представлены в Системе. И, что немаловажно, им можно обучиться в организациях профессионального образования Самарской области. Абсолютно все организации профессионального образования области предоставили вам возможность познакомиться со своими профессиями и специальностями непосредственно на территории своей организации. Возможно, какая-то из них станет для вас родным на долгие годы обучения в нем. Положение о предпрофильной подготовке (pdf, 1,2 Мб) Презентация "Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов в Самарской области" с использованием АИС "Трудовые ресурсы" Инструкция для регистрации в АИС девятиклассников Памятка для школьника по предпрофильным курсам Уважаемые учащиеся и родители! С целью методической поддержки сопровождения профессионального самоопределения обучающихся публикуем материалы, предназначенные для ознакомления обучающихся и их родителей с важными аспектами построения образовательно-профессиональной траектории.
Уважаемые учащиеся и родители! Для поддержки сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Лицея и ознакомления лицеистов и их родителей с важными аспектами построения образовательной и профессиональной траектории размещаем материалы по профессиональной ориентации. Что выявляют профориентационные тесты? Профориентационное консультирование Зачем участвовать в профессиональных конкурсах? В целях методической поддержки сопровождения профессионального самоопределения обучающихся представляем материалы, предназначенные для ознакомления с важными аспектами построения образовательной и профессиональной траектории ребенка. Семь советов родителям о профессиональном самоопределении детей (pdf, 100 Кб) Где ребенку попробовать профессию? (pdf, 89 Кб) Интернет-ресурсы для эффективного профессионального самоопределения (pdf, 179 Кб)
Программы предпрофильной подготовки
Методические рекомендации для обучающихся и их родителей по построению образовательной и профессиональной карьеры
Профессиональное обучение после 9 класса
Профориентационная акция 2020 (doc, 60 Кб) Защита проектовОсновной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта в 9 классе. Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках предпрофильной подготовки с целью анализа (продемонстрировать) своих достижений в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). В результате сопоставления «Хочу – могу – надо» обучающиеся в итоговом индивидуальном проекте отражают возможную будущую индивидуальную траектории профессионально-личностного развития. Возможные тематики проектов: «Есть такая профессия» (исследование) Чем привлекает меня именно эта профессия? Почему я решил, что «справлюсь» и стану профессионалом именно в этой профессии? «Формула выбора» - формула успеха (эссе) Каковы мои ориентиры в выборе профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова роль интересов, склонностей, способностей в выборе профессии? Любой ли профессией может овладеть человек? «Профи в профиль» (репортаж с интервью) Кто он, успешный человек сегодня? Как состоявшийся профессионал выбирал свою профессию, на что ориентировался в выборе? (Результаты интервью с успешными представителями любой профессии). «Где родился, там и пригодился». Какова современная ситуация на рынке труда г. Тольятти? Специалисты каких профессий нужны нашему городу? Готов ли я работать в родном городе? «Профессия моих родителей». Трудовые династии: актуально ли это сегодня? Какова роль родителей в твоем выборе? «Я в мире профессий». Свободная тема для размышлений.
«Есть такая профессия». Чем привлекает меня именно эта профессия? Почему я решил, что «справлюсь» и стану профессионалом именно в этой профессии? Что важнее – престиж, оплата или содержание деятельности? «Формула выбора – Формула успеха». Каковы мои ориентиры в выборе профессии? Что необходимо учитывать при выборе профессии? Какова роль интересов, склонностей, способностей в выборе профессии? Как и что мы выбираем? Что такое профессиональная пригодность? Как и что мы выбираем? Существует ли формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор?. Любой ли профессией может овладеть человек? «Карьерист» - обидный «ярлык» или показатель личностного роста? «Моё профпутешествие». Курсы предпрофильной подготовки, экскурсии на предприятия, уроки проектной деятельности, встречи с мастерами своего дела остались позади. Теперь будущим профессионалам предлагается обобщить полученную информацию, проанализировать чего они достигли, над чем задумались, что получилось, что именно повлияло на дальнейший профессиональный выбор, а что осталось «за кадром», (селфи с «предпрофиля»). «Мой профессиональный выбор: хочу, могу, надо» - подробное исследование будущей профессии, изучение собственных перспектив, путей и возможностей в получении желаемой профессии. Построение собственной профессионально-личностной траектории развития учащегося. «Профессии будущего» - анализ профессий будущего на основе «Атласа новых профессий». «Я и «ПроеКТОриЯ»» - обзор, путешествие, анализ ресурсов Всероссийского портала «ПроеКТОриЯ» (Открытые уроки - регулярные уроки по профессиональной ориентации для старшеклассников, информация о профессиях, кейсах, работодателях, вузах и др.), организованного Министерством просвещения Российской Федерации, отражающего ключевые индустрии и вызовы в соответствии с программами «Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации» и «Цифровая экономика» Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии ГБОУ СО «Лицей № 57 (Базовая школа РАН)» или на лицейской конференции.
|
|||||||||