Изображение 

 

Навигация

Новое на сайте

Вход

Имя
Пароль
Вход в АСУ РСО не здесь, а ЗДЕСЬ!
Не путайте вход на сайт лицея со входом в АСУ РСО!

Поиск по сайту

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Внимание!

Изображение

Скажи наркотикам нет!!!

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 

Разное

На  портале часть документов размещена в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:

Скачать Adobe Reader


 Изображение
Изображение
Дедлайн: 3 сентября, пятница, 15:00 мск
Банер Министерства науки и высшего образования РФ
Банер Министерства просвещения РФ
Опрос
Администрация г.о. Тольятти
Изображение 
Мои документы
Графический файл не найден
Портал государственных услуг Российской Федерации
 
Графический файл не найден
Изображение

Графический файл не найден

Персональные данные. Дети
 Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы
Дорога без опасности

Графический файл не найден

Изображение
Опрос населения об эффективности работы руководителей ОМС
За собой

Сообщи, где торгуют смертью

Изображение
 
Изображение
Изображение 
Изображение

 

 

 

Профильное обучение

Сотрудник, ответственный за полноту и актуальность информации раздела - Чумак Ольга Фёдоровна


Положение о профильном обучении учащихся (pdf, 5,5 Мб)


Организация профильного обучения
по индивидуальным учебным планам учащихся 10,11-х классов

С 1 сентября 2019 года в 10-х классов МБУ «Лицей № 57» реализуются ФГОС СОО.

Основная образовательная программа (ООП) сформирована  в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Обучение по ООП СОО является профильным, ведется по программам повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера. Учебные программы основного образования имеют логическое продолжение в программах внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Учебный план Лицея имеет очень яркую черту индивидуализации образовательного процесса— это индивидуальные образовательные траектории на основе интеграции основного и дополнительного образования, дополнительное время на консультационную работу с учителями.

Реализация профильного обучения технологической и естественно-научной направленности осуществляется на основе совместной образовательной деятельности с МФТИ (ЗФТШ), олимпиадных школ и тд.

В каждом профиле система внеурочной деятельности и дополнительного образования позволяет обучающимся получить востребованную предпрофессиональную подготовку. Таким образом, обеспечивается принцип вариативности и дифференциации общего среднего образования в пределах единого образовательного пространства Лицея.

Комплектование профильных классов осуществляется на основе психолого-педагогических исследований и целенаправленного формирования готовности у учащихся 9 классов к принятию решения о выборе индивидуального образовательного маршрута в старшей школе.

В настоящее время в Лицее введена следущая модель профильного обучения:

1. На основании запросов участников образовательных отношений сформированы учебные планы по следующим направлениям: технологический, универсальный, естественнонаучный

2. обучающимися составлены индивидуальные учебные планы,

3. обучающимися осуществлен выбор предметов по выбору, элективных курсов, и как результат – осуществлено построение индивидуальной образовательной траектории каждого обучащегося.

 

Комплектование 10 классов проводилось в 3 этапа 

I этап. Предпрофильная подготовка, задача которой – создать учащимся 9-х классов Лицея оптимальные условия для формирования навыков осознанного выбора профиля обучения в старшей школе.

II этап. Выбор предметов обязательной части учебного плана, состояшей из следующих обязательных предметных областей:

-       «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык» (базовый уровень); «Литература» (базовый уровень);

-       «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).

-       «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История» (базовый уровень); «Экономика» (углубленный уровень); «Право» (углубленный уровень); «Обществознание» (базовый уровень).

-       «Математика и информатика», включающая учебные предметы:«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень);

-       «Информатика» (базовый и углубленный уровни).

-       «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый и углубленный уровни);«Биология» (базовый и углубленный уровни).

-       «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).

Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта.

После выбора профиля, обучающийся с помощью родителей, учителей, администрации дополнял свой учебный план элективными курсами, предметами и курсами по выбору, в том числе на основе интеграции с внеурочной деятельностью.

Элективные курсы имеют следующее предназначение:

-       социальные практики,

-       предпрофессиональная подготовка,

-       пропедевтика вузовских спецдисциплин,

-       углубление отдельных тем предметов обязательной части учебного  и предметов по выбору,

-       расширение границ углубляемых дисциплин из числа предметов обязательной части учебного  и предметов по выбору,

-       удовлетворение познавательных интересов.

В конце учебного года проводятся анкетирования учащихся 9-х классов с целью выявления образовательных запросов обучающихся.

На основании запросов участников образовательных отношений сформированы учебные планы по следующим направлениям:

   - технологический,

 

   - универсальный,

 

 -  естественнонаучный. 

В 10-х классах в 2019 году  в первом полугодии сформировано 9 групп по изучению элективных курсов по 6-ми программам различной направленности.

После того, как были составлены  индивидуальные  учебные планы появилась возможность проектирования индивидуальной образовательной программы. 

III этап. Формирование групп.

На основе полученных индивидуальных учебных планов были сформированны группы позволяющие реализовывать обучение по индивидуальным траекториям с различными уровнями освоения программ (углубленный, базовый).

Каждый ученик оказался членом нескольких учебных коллективов, имеющих различные списочные составы. В результате классно-урочная система условно заменилась предметно-групповой. В связи с этим была изменена и привычная организация учебно-воспитательного процесса: поточное расписание, ведение журналов, учет успеваемости и посещаемости.

Обучение по индивидуальным учебным планам на ступени среднего общего образования в Лицее строится с учетом запросов личности, общества и государства, обеспечивает освоение федерального государственного образовательного стандарта, дает возможность выбора содержания образования и уровня его освоения. Такое обучение больше готовит старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению, являясь подготовительным этапом к продолжению образования в ВУЗе.  

Список элективных курсов

  1.  

Стилистика русского языка. Научный и официально-деловой стиль речи

  1.  

Стилистика русского языка. Публицистический и разговорный стиль речи

  1.  

Стилистика русского языка. Стилистика и фонетика

  1.  

Стилистика русского языка. Стилистика и синтаксис

  1.  

Страноведение

  1.  

Применение дифференциального и интегрального исчислений к решению математических и физико-технических задач. 10-11 классы.

  1.  

Методы решения уравнений с параметрами.

10 класс.

  1.  

Методы решения уравнений с параметрами.

11 класс.

  1.  

Здоровье человека

  1.  

Окружающая среда

  1.  

Общая и неорганическая химия

  1.  

Тайна успеха решения задач

  1.  

Аналитическая химия и криминалистика

  1.  

Царство бытовой химии

  1.  

Прикладная экономика

  1.  

Азбука экономики

  1.  

Гражданское право для несовершеннолетних

  1.  

Конституционное право. Конституция Российской Федерации

  1.  

Плазма – четвертое состояние вещества

  1.  

Равновесная и неравновесная термодинамика

  1.  

Солнечная система

  1.  

Солнце и звезды

  1.  

Создаем школьный сайт в Интернете.

  1.  

Совершенствуем английский язык 10кл.

  1.  

Brush up your English.

  1.  

Совершенствуем английский язык 11 класс.

  1.  

Трудные вопросы по биологии. Решение биологических задач.10 класс.

  1.  

Трудные вопросы по биологии. Решение биологических задач.11 класс.

  1.  

Проблемы истории России 20 века.

  1.  

Личности в истории России. 10 класс.

  1.  

Личности в истории России. 11 класс.

  1.  

Великие реформы России.

  1.  

Русская литература в эмигрантской критике.

  1.  

Поэзия серебряного века.

 

 

Награды Лицея

Изображение 
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
 width=
Изображение
Изображение
ТОП200
Благодарственное письмо
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
 

 

Яндекс.Метрика